Зима — не каникулы

Зима – настоящий экзамен для водительских навыков, и сдать его успешно помогут качественные зимние шины. Они становятся такими же союзниками водителя, как, например, внимательность, аккуратность и самообладание. Разумеется, важно не только взять на заметку несколько рекомендаций для комфортного и безопасного вождения, но и заблаговременно позаботиться об установке шин, соответствующих погодным условиям.

Компромисс — ошибка

Обратите внимание, что шина является единственной частью автомобиля, которая соприкасается с дорожным полотном, формируя пятно контакта размером всего лишь с ладонь. Стоит ли объяснять, почему в вопросе выбора зимних шин нет места для компромиссов?

Чем глубже, тем лучше

Эффективность работы шин напрямую зависит от давления в шинах и глубины протектора. Когда шины изнашиваются, их сцепление с дорожным покрытием и способность противостоять слэшпленингу (скольжению на снежной каше) теряют свою силу, и риск возникновения аварийных ситуаций увеличивается.

Во всех моделях шин Nokian Tyres применяется индикатор износа DSI***, позволяющий следить за состоянием шин водителю любой квалификации.

*** Индикатор степени износа протектора DSI

Индикатор степени износа протектора DSI – Driving Safety Indicator находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину главной канавки в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После исчезновения снежинки шины рекомендуется заменить.
После исчезновения снежинки шины рекомендуется заменить.
Первые метры

Первое зимнее утро в году, когда лобовое стекло приходится очищать от изморози, всегда наступает неожиданно. Зимние дороги – это всегда некий сюрприз для автомобилистов из года в год. Отправляясь в дорогу, приучите себя оценивать состояние дорожного покрытия еще до того момента, как сесть за руль. Если передвигаться по улице скользко даже Вам, что уж говорить об автомобиле. В таких случаях готовьтесь к максимально плавному и предусмотрительному стилю вождения.

Прогрей двигатель

Перед поездкой мы рекомендуем Вам прогревать двигатель, поскольку движение сразу после запуска холодного мотора нагружает его примерно так же, как 600 километров пробега. Вдобавок, предварительно разогретый автомобиль при нормальном режиме эксплуатации за зиму потребляет гораздо меньше топлива, чем при холодных пусках.

Прочувствуй дорогу

Преодолевая свои первые метры пути, постарайтесь почувствовать, как Ваш автомобиль реагирует на повороты руля. В случае чего, автомобиль тоже даст подсказку о плохом сцеплении шин с дорогой – к примеру, ранним проскальзыванием ведущих колес, срабатыванием ABS или системы противоскольжения. Вам остается лишь скорректировать свой стиль вождения с учетом этих факторов, снизить скорость, и тогда поездка пройдет безопасно.

Сцепление
на различных типах
покрытия

В зимнее время года мы в полной мере ощущаем, сколь переменчива бывает погода. Восхитительно красивый тихий зимний день с легким морозцем может мгновенно превратиться в снежный буран, а слякоть – в зеркально гладкий лед. В период холодов еще недавно чистые дороги покрываются снегом, снежной-водяной кашей или наледью.

Опасности и иллюзии

Самую большую опасность таит в себе скользкий тающий лед, а меньше всего рисков возникает при езде по сухому шоссе – на чистом асфальте зимние шины всегда имеют наилучшее сцепление с поверхностью. Однако не стоит забывать, что иллюзию абсолютно сухого асфальта часто создает атмосферный конденсат, превращающийся в тончайший, практически незаметный слой льда.

Особенности поведения фрикционных и шипованных шин

Выбор между шипованными и фрикционными зимними шинами целиком и полностью зависит от Ваших потребностей. Оба типа шин хорошо подходят для сложных климатических условий (кроме фрикционных шин европейского типа они предназначены лишь для мягких зим), хотя между ними есть и различия, о которых следует знать.

Фрикционные

К примеру, фрикционная шина добивается максимального сцепления с поверхностью с помощью эффективного ламелирования. Именно расположенные под крутым углом ламели протектора шины, раскрываясь при разгоне и торможении, удерживают колесо на дороге. Второй важный фактор работы таких шин – мягкая резиновая смесь. Не случайно их часто называют «липучками». Шины фрикционного типа наилучшим образом ведут себя на снегу и снежно-водяной каше, хотя уступают шипованным шинам на обледенелом покрытии. Следовательно, «липучки» требуют от водителя большего опыта и повышенной внимательности на скользких дорогах.

Шипованные

Прекрасное сцепление как на снегу, так и на особо скользких обледенелых поверхностях традиционно обеспечивают шипованные шины, имеющие несколько иную резиновую смесь***. Только шипы могут максимально эффективно зацепиться за дорожное полотно, покрытое коркой льда, поэтому при маневрировании на обледенелой дороге шипованные шины значительно дольше сохраняют намеченный курс. Иначе говоря, фрикционные шины – это более компромиссное поведение колес на льду.

*** Новая резиновая смесь

Смесь протектора Nokian Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения обеспечивает отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. Рапсовое масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука, сохраняя эластичность резиновой смеси в любых условиях. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют фрикционные свойства при перепадах температур. Рапсовое масло улучшает прочность резиновой смеси на разрыв и повышает сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.
Nokian Hakkapeliitta 8

Таяние снега, тонкий слой воды на поверхности дороги, да еще в сочетании с возможными участками льда – такая ситуация трудноуправляема даже для опытных водителей. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 с направленным и симметричным рисунком протектора*** прекрасно самоочищаются, а ошиповка позволяет шине эффективно противодействовать скольжению даже на самом скользком покрытии.

*** Nokian Hakkapeliitta 8

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 получили новый дизайн протектора с направленным симметричным рисунком и увеличенным количеством шашек. Это позволяет широко разнести ошиповку, обеспечивая превосходное сцепление и низкий уровень шума. Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе края ламелей лучше цепляются за снег и лед. Небольшой размер шашек снижает нагрев шины, увеличивая ее износостойкость и ресурс. Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жесткость конструкции и стабильность поведения. Глубокие канавки и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.
Новый дизайн превосходно отразился на характеристиках шины
Дополнительные
преимущества

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 мы, вне всякого сомнения, рекомендуем как новичкам (шины с шипами более универсальны для эксплуатации зимой), так и опытным водителям. Диагональные поддерживающие 3D ламели*** обеспечивают зимним шинам Nokian Hakkapeliitta 8 точную и предсказуемую реакцию, которая, мы уверены, понравится водителю любой квалификации.

*** Диагональные поддерживающие 3D ламели

Диагональные поддерживающие 3D ламели расположены в центральной части протектора и служат для ее усиления. Шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления.
Дизайн центральной части протектора шины Nokian Hakkapeliitta 8
Выбор
скоростного
режима
Не только погода

Одними лишь изменениями погоды зимой дело не ограничивается – осложняющих вождение факторов в реальности куда больше. Среди них и качество дорожного покрытия, и темнота утром и вечером, а также внезапное ухудшение видимости из-за грязи, которая появляется после использования реагентов. И скорость своего движения в зимний период необходимо регулировать именно в зависимости от обстановки, а не только следуя дорожным указателям, ограничивающими скоростной режим. Здесь все предельно просто: чем ниже скорость, тем Вам будет проще сохранить контроль над автомобилем и удержать его на заданной траектории.

Возможность исправить ошибку

Помните, что на скользких покрытиях тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Особую концентрацию внимания в зимний период следует сохранять в тех местах, где автомобили часто разгоняются, тормозят и «раскатывают» покрытие до состояния зеркала. Речь идет о перекрестках, пешеходных переходах и остановках общественного транспорта - там особенно скользко. Тормозить перед такими участками следует заблаговременно, оставляя для себя максимально длинные дистанции для возможных маневров.

Правила
прохождения
поворотов
Притормози

Вписываться в повороты столь же быстро и непринужденно, как летом, в зимний период уже не получится. На скользких дорогах перед прохождением виража необходимо в обязательном порядке снижать скорость, управляя автомобилем максимально плавно и спокойно на протяжении всего маневра.

Вход и выход

Аккуратно притормаживать в повороте можно, но лишь при условии, что Ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой ABS. В таком случае колеса не будут заблокированы, и скольжение машине не грозит. Однако во всех случаях будет уместнее тормозить заблаговременно. Кстати, покидать повороты тоже нужно правильно. Старайтесь начинать плавный разгон лишь тогда, когда поворот уже остался позади, а колеса автомобиля и его руль вернулись в строго прямолинейное направление.

Действия
водителя
в нестандартных
ситуациях
Потеря контроля из-за слишком высокой скорости входа в поворот

Потерять контроль над автомобилем можно даже на небольшом вираже, если водитель переборщил со скоростью. Современные системы безопасности, в целом, серьезно выручают в непредвиденных ситуациях, но ни один электронный «ассистент» не в состоянии отменить законы физики. Переоценка своих сил, чрезмерная скорость, запоздалое торможение или небрежные движения рулем – все это очень и очень опасно при маневрировании на скользких зимних дорогах.

Потеря сцепления вследствие слишком резкого маневрирования

Одна из самых распространенных ошибок зимой – слишком резкий поворот руля, и на больший угол, чем того требует обстановка. Как следствие – управляющие колеса теряют сцепление с дорогой. Ситуация опасна тем, что автомобиль легко может уйти в скольжение наружу поворота и, в худшем случае, вылететь на встречную полосу или обочину. Здесь важно ни в коем случае не пытаться довернуть руль еще сильнее – скорее всего, это лишь усугубит ситуацию. Восстановить сцепление шин с дорогой в такой ситуации можно. Необходимо вернуть управляемые колеса в прямолинейное положение или хотя бы смягчить угол поворота руля, если пространства для маневра очень мало.

Потеря управления из-за излишнего разгона в повороте

Излишний разгон в поворотах – тоже не самая лучшая идея. Независимо от того, передний или задний привод у Вашего автомобиля, при пробуксовке ведущие колеса легко потеряют сцепление со скользким дорожным покрытием. Автомобиль снесет наружу поворота либо передней частью, либо же контакт с дорогой потеряет задняя ось, провоцируя занос. Самое надежное правило для таких ситуаций: плавное управление, снижение скорости и аккуратная работа с педалью газа.

Не забывайте, что аварии часто происходят из-за целого сочетания неблагоприятных факторов. Основная задача водителя – свести к минимуму их возникновение, благодаря своему спокойному и благоразумному вождению в зимний период.