Зимнее вождение —
коллективная
игра

Зимой ни один водитель не застрахован от ошибок, хотя достойно пережить период суровых дорожных условий без всяких происшествий вполне реально. Во-первых, помогут качественные зимние шины, обеспечивающие хорошее сцепление на скользких дорогах – это главное и обязательное условие безопасных поездок. Во-вторых, подстрахуют специальные системы безопасности, которые восстанавливают контроль над автомобилем своими собственными методами.

Прекрасно, если Ваш автомобиль оснащен набором основных электронных ассистентов – их вклад в безопасность движения неоценим. Водителю с небольшим стажем системы безопасности автомобиля помогут выбраться из непростой ситуации и подарят дополнительное время на исправление ошибки. В руках подготовленного водителя современные технологии станут еще более эффективным страхующим инструментом.

Однако не забывайте, что независимо от типа привода автомобиля и наличия в нем электронных помощников, безопасность на дороге в первую очередь определяется действиями самого водителя, а точнее, водителей. Движение по дорогам – это коллективная игра.

Особенности поведения автомобиля с различными типами привода

Среди множества современных, столь непохожих друг на друга автомобилей, можно выделить всего лишь три категории по типу привода. Самыми распространенными на сегодняшний день справедливо считаются автомобили с приводом на переднюю ось. Полноприводные машины тоже из года в год набирают популярность, а вот автомобилей с задними ведущими колесами в последнее время производится все меньше. Так или иначе, свои поклонники есть у каждого из типов автомобилей.

Передний — стабильность

Переднеприводные автомобили чаще всего хвалят за стабильное поведение и легкие старты на скользких зимних дорогах. Из-за врожденной склонности к сносу передней оси у такой машины существует минимум шансов уйти в опасное боковое скольжение. Да и трогаясь с места, переднеприводный автомобиль скользит куда меньше, чем заднеприводный. Мощность от двигателя в нем передается на передние колеса, которые весьма уверенно тянут за собой всю машину.

Задний — непредсказуемость

Заднеприводный автомобиль, напротив, склонен к потере курсовой устойчивости из-за скольжения задней ведущей оси. Шины быстро теряют сцепление с дорогой, если на колеса подается избыточная мощность, и тогда корма автомобиля уходит в занос. На зимних дорогах для заднеприводных машин совершенно противопоказаны неосторожное обращение с педалью газа и чрезмерные вращения рулевого колеса. Автомобиль с этим типом привода обычно требует от водителя большей практики.

Полный — уверенность

У полноприводных автомобилей, как известно, все оси и колеса ведущие, поэтому и поездки на такой машине зимой в целом безопаснее, а проходимость – выше. Четыре ведущих колеса полноприводного автомобиля удерживают его на дороге куда лучше, чем два, так что и потеря контакта шин с поверхностью наступает позднее. С другой стороны, поведение полноприводного автомобиля будет гарантированно логичным и предсказуемым лишь в том случае, если шины имеют максимально хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Вывод

Вывод один: зимой никуда не торопиться независимо от того, каким типом привода оснащен Ваш автомобиль.

Электронные
помощники
Антиблокировочная система тормозов (ABS)

В зимнее время года одной лишь способности быстро остановиться недостаточно. Принципиально важно еще и иметь возможность полноценно управлять автомобилем в момент экстренного торможения, а не примерять на себя роль безучастного пассажира. Антиблокировочная система ABS защищает автомобиль от блокировки тормозов и дальнейшего неконтролируемого скольжения. Работа ABS дает водителю шанс вовремя сманеврировать и, в случае чего, уйти от столкновения с внезапно возникшим препятствием. Вмешательство антиблокировочной системы легко распознать по характерной вибрации на педали тормоза и легким прерывистым движениям автомобиля. В большинстве случаев ABS значительно сокращает тормозной путь автомобиля, будучи особенно эффективной на скользкой и обледенелой дороге.

Системы курсовой устойчивости (ESP) и противоскольжения (TCS)

В современном автомобиле компьютер следит практически за всеми параметрами движения и анализирует большинство аспектов работы машины. Электронные «мозги» автомобиля ежесекундно собирают нужную информацию с различных датчиков и при необходимости почти мгновенно исправляют ошибки водителя, делая процесс вождения зимой более безопасным. Система противоскольжения и система курсовой устойчивости – это два столпа, на которых держатся все остальные вспомогательные ассистенты активной безопасности.

На скользкой дороге система противоскольжения TCS (или противобуксовочная система) позволяет автомобилю уверенно трогаться с места, а не беспомощно скользить ведущими колесами. Помимо этого она увеличивает безопасность при ускорении и обгоне. Принцип действия следующий: система TCS следит за скоростью вращения всех колес, и если разница между ними оказывается слишком велика, то наиболее пробуксовывающее колесо притормаживается. Таким способом система обеспечивает достаточное сцепление ведущих колес автомобиля с дорожным покрытием. Если необходимо, электронный «ошейник» самостоятельно ограничивает поток мощности, поступающий от двигателя к колесам. Система обычно вмешивается в процесс, когда водитель излишне давит на педаль газа, не учитывая состояния дороги.

Система курсовой устойчивости ESP (или динамической стабилизации) фактически использует те же устройства и механизмы, которые присутствуют в как системе ABS, так и в системе TCS. Система ESP помогает восстановить первоначальное направление, если водитель по каким-то причинам начал терять контроль над автомобилем. Стабилизация происходит в результате торможения отдельных колес одновременно с ограничением мощности двигателя. Например, если при левом повороте заднюю часть автомобиля заносит вправо, система будет замедлять вращение правого переднего колеса, корректируя, таким образом, направление движения автомобиля.

ESP делает поведение автомобиля более предсказуемым и не позволяет ему выйти из-под контроля
Безопасность —
в ваших руках
На ESP надейся...

Со страхующей электроникой связано весьма распространенное заблуждение, будто наличие в автомобиле полного набора систем безопасности (ESP, TCS, ABS) позволяет водителю в зимний период лишь выбрать нужный ему маршрут и беззаботно давить на педаль газа. Это не совсем так. Современные технологии действительно максимально страхуют автомобиль от потери управляемости, но они не гарантируют безопасности на любых скоростях и в любых условиях, а также не отменяют законов физики. Безопасность прежде всего находится в руках самого водителя и зависит от его персонального мастерства, способности просчитывать обстановку на шаг вперед и соблюдения предельной осторожности при вождении на зимних дорогах.

И про шины не забывай

Разумеется, нельзя забывать и о качественных зимних шинах – их вклад в безопасность особенно ощутим в суровых и быстро меняющихся погодных условиях: на снегу или на льду, на мокрой дороге или в неожиданных ситуациях.

Nokian Hakkapeliitta 8 — это лидер*** среди всех зимних шипованных шин в мире. Новинка заметно выделяется среди остальных зимних шин, благодаря реализованным в ней инновационным решениям.

*** Nokian Hakkapeliitta 8

Новые зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 заняли первое место в сравнительном тесте шипованных шин журнала «За Рулем», №9, 2014, удерживая пальму первенства вот уже второй год подряд. В прошлогодних испытаниях шины Nokian Hakkapeliitta 8 также были фаворитами. Авторитетные эксперты отмечают отменную проходимость, хорошую управляемость и низкий расход топлива. В сравнительном тесте газеты «АвтоРевю», №19, 2014, зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 тоже оказались лучшими среди конкурентов и заняли первое место. Сильными сторонами Nokian Hakkapeliitta 8 испытатели называют сцепные свойства на льду и снегу, а также плавность хода.
Новинка заметно выделяется среди остальных зимних шин, благодаря реализованным в ней инновационным решениям.
Ответственность
на дороге

Различные маршруты объединяют людей во всем мире. Когда Вы движетесь, многие факторы влияют на успех Вашей поездки: Ваш автомобиль, правильно подобранные шины, Ваше умение водить, спешка, другие водители на дороге и погодные условия. Выезжая на зимние дороги, вы берете на себя ответственность не только за собственную безопасность, но и за безопасность ваших пассажиров и окружающих людей.

Всегда трезво оценивайте качество сцепления с дорожным полотном, дорожную обстановку и прогнозируйте варианты развития событий – в сложных условиях важен каждый нюанс. Какой бы короткой ни была поездка, пристегивайтесь ремнями безопасности сами и заставляйте пристегиваться своих попутчиков. Наконец, останавливайте свой выбор на качественных и высокотехнологичных зимних шинах***.

*** Nokian Eco Stud 8

Уникальная технология ошиповки от компании Nokian Tyres обеспечивает высокую степень безопасности и беспрецедентное сцепление на льду и снегу. Зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведут себя в экстремальных ситуациях, отличаются акустическим комфортом, легко вращаются, экономят топливо и снижают воздействие на дорожную поверхность.
Nokian Hakkapeliitta 8 — это лидер среди всех зимних шипованных шин в мире