Ср Февраль 9 01:19 2011 в категории Новости компании

Результаты концерна Nokian Tyres за 2010 год: отличные результаты, рост рентабельности и укрепление позиций на рынке




В 2010 году концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи на уровне 1058,1 млн. евро (798,5 млн. евро в 2009 году), рост составил 32,5 % по сравнению с предыдущим годом. В странах Скандинавии и Финляндии продажи выросли на 29,1% и составили 44,5% от общих продаж концерна. Продажи в России выросли на 78,0%. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, выросли на 34,7% и составили 20,7% от общих продаж концерна. В Центральной и Восточной Европе продажи также показали рост на 43,8% и составили 25,7% от общих продаж концерна. В Северной Америке продажи выросли на 9,5% и составили 8,7% от общих продаж концерна.

Операционная прибыль концерна Nokian Tyres составила 222,2 млн. евро (102,0 млн. евро в 2009 году). Прибыль до налогов – 208,8 млн. евро (73,5 млн. евро в 2009 г.). Чистая прибыль Nokian Tyres составила 169,7 млн. евро (58,3 млн евро в 2009 г.).

В концерне Nokian Tyres было занято 3506 человек на конец 2010 года. В сети шинных центров Vianor занято 1409 человек. В российском подразделении на конец отчетного периода работал 851 сотрудник (640 человек на конец 2009 года).

Ким Гран, президент концерна Nokian Tyres



«Очевидные улучшения на ключевом для Nokian Tyres автомобильном рынке вернули концерн на путь роста и укрепления позиций на рынке. В 2011 год мы входим «на всех парусах», со значительным портфелем заказов и растущими объемами.

Потребность в ключевых продуктах Nokian Tyres начала расти
стремительными темпами во втором квартале во всех подразделениях концерна. Рост оборота был подстегнут улучшением экономической ситуации в странах Скандинавии, Финляндии и в России, сильным ростом продаж новых автомобилей и повышением потребительского доверия. Мы наращивали объемы производства и продолжим делать это в будущем в соответствии с растущими спросом.

Мы увеличили свою долю рынка, осуществили запланированное повышение цен и усовершенствовали наш продакт-микс. Наша сеть дистибьюции продолжила свое развитие не только в странах Скандинавии, Финляндии, России и СНГ, но также в Центральной Европе. Сеть Vianor выросла на 148 новых торговых точек, общее число шинных центров - 771 магазин в 20 странах мира.

В результате увеличения объемов производства и структурных изменений наша производительность значительно возросла. Благодаря сильному бренду зимних шин, стабильной и развитой сети дистрибьюции на ключевых рынках в совокупности со снежной зимой во всей Европе, мы показали хорошие результаты и стабильный рост в течение всего года.
В 2011 году мы будем значительно увеличивать инвестиции, чтобы гарантировать рост и развитие в будущем. В частности, мы откроем две новые производственные линии на российском заводе Nokian Tyres во Всеволожске (9-ую и 10-ую линии), которые существенно увеличат нашу производительность. Добавлю, что уже сейчас мы ищем возможности для последующего развития производства и расширения каналов дистрибьюции.

Заглядывая в 2011 год, скажу, что мы имеем рекордный по объему портфель заказов, это открывает для нас отличную возможность вновь действовать более избирательно. Мы продолжим запускать новые производственные линии, повышать цены и развивать продакт-микс, с целью компенсировать растущие цены на сырье. Низкий уровень товарных запасов у наших дистрибьюторов и растущие производственные мощности дают нам отличный старт для дальнейшего роста рентабельности в 2011 году».

РОССИЯ И СТРАНЫ СНГ



Продажи Nokian Tyres в России выросли на 78,0% и составили 207,7 млн. евро (116,7 млн. евро в 2009 г.). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 24,1 млн. евро (55,4 млн. евро в 2009 г.). Консолидированные продажи в СНГ (включая Россию) выросли на 34,7% и достигли 231,8 млн. евро (172,1 млн. евро в 2009 г.).

Продажи в России значительно выросли благодаря восстанавливающемуся потребительскому спросу и улучшению кредитоспособности дистибьюторов. Особо заметный рост наблюдался в продажах зимних шин, как в премиум, так и в среднем ценовом сегментах. Доля рынка компании Nokian Tyres выросла, и позиция компании как лидера рынка и ценового лидера в сегменте премиальных шин улучшилась. Продажи в других странах СНГ снизились в связи с отложенными предсезонными продажами и ограниченными возможностями поставок дистрибьюторам в связи с загруженностью складов.

Сеть дистрибьюции усилилась благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и расширению сети Vianor. В 2010 году сеть расширилась на 76 франчайзинговых торговых точек, всего на конец отчетного периода в сеть шинных центров Vianor вошло 429 торговых точки в 260 городах в России и странах СНГ.

В 2010 году на заводе Nokian Tyres во Всеволожске были запущены две новые производственные линии. С сентября 2010 года на заводе работают 8 производственных линий с общей производительностью 8 миллионов шин в год. Производительность улучшилась наряду с ростом производственных объемов. Большая часть продукции, произведенной на российском заводе концерна, была экспортирована в более чем 30 стран мира.

ИНВЕСТИЦИИ



Инвестиции в четвертом квартале 2010 года составили 19,8 млн. евро (9,6 млн. евро в аналогичном периоде 2009 года). Общие инвестиции концерна Nokian Tyres в 2010 году составили 50,5 миллионов евро (86,5 млн евро в 2009 году), включая инвестиции в производства в России и в Финляндии, разработку новых продуктов и развитие сети Vianor. Чистые инвестиции в 2010 году составили 30 млн. евро, поскольку сотрудники, купившие квартиры в жилищном комплексе Hakkapeliitta Village в России, получили свидетельства о праве собственности на жилье.

Общие инвестиции концерна Nokian Tyres в 2011 году составят примерно 117 млн. евро. Около 62 млн. евро будет инвестировано в развитие шинного завода Nokian Tyres в России, 26 млн. евро – в пресс-формы для новой продукции, остальные инвестиции затронут вопросы ICT, развитие производства и сети шинных центров Vianor.