Новый мировой рекорд скорости на льду: 321 км/час Шина-победительница - Nokian Hakkapeliitta

Чт Март 1 03:54 2007 в категории Новости компании
Nokian Tyres plc
Пресс-релиз 1.3.2007

Новый мировой рекорд скорости на льду: 321 км/час
Шина-победительница - Nokian Hakkapeliitta


Новый рекорд скорости движения по льду был зарегистрирован, когда четырёхкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал со скоростью 321 км/ч по трассе, расчищенной на льду Ботнического залива рядом с городом Оулу. Сцепление автомобиля обеспечивали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5.

Для того чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса, этому мировому рекорду нужно соответствовать чётким правилам: скорость замеряется на отрезке в один километр при движении туда и обратно в течение часа. Место замера - прямой участок посередине трассы. Лёд должен быть природный (натуральный), его нельзя скоблить, создавая шероховатости, или обрабатывать химикатами. Шины должны быть одобрены для использования на дорогах в той стране, где устанавливается рекорд.

При экстремальных скоростях возрастает роль шин. Они являются единственным пятном контакта автомобиля с дорожным полотном. Рекорд скорости движения осуществлён на автомобиле Bentley Continental GT, оснащённом шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta SUV 5. Эти покрышки разработаны для производительных городских внедорожников.

При экстремальном движении по скользкому льду от шин требуется хорошее сцепление, прочность и мощность, соответствующая скорости. При такой сумасшедшей скорости шины и шипы подвергаются исключительным силовым нагрузкам. Например, когда автомобиль движется со скоростью 320 км/час, шип весом в один грамм "тянет" на 2,2 кг. За секунду автомобиль пролетает 90 метров, и каждый шип врезается в лёд более 40 раз в секунду.

- Для устойчивой скорости 320 км/ч нужна сила тяги примерно в 300 кг или 3000 Н. А для разгона автомобиля требуется ещё большая сила. Шины должны обладать способностью передавать эту силу льду, в противном случае колесо прокручивается, и автомобиль не ускоряется до необходимой скорости, - поясняет менеджер по развитию продукции Nokian Tyres Кай Хаувала.

С увеличением сопротивления воздуха при дальнейшем ускорении автомобиля сцепление должно быть ещё лучше. При экстремальных скоростях шины несут огромные нагрузки, и их диаметр удлиняется примерно на 15-20 мм.

Шины Nokian Hakkapeliitta с мощным каркасом отлично справились с таким серьёзным испытанием: сцепление шин с поверхностью было достаточным, и все шипы держались прочно.


Photos