← Hakkapeliitta – 80 лет

Hakkapeliitta участвует в ралли

Скорость, экстремальные ситуации и суровые условия – вот с чем сталкиваются производители шин на ралли. Мотоспорт всегда играл важную роль в производстве финских зимних шин. Последние новинки были испытаны  на международных ралли, и бренд Hakkapeliitta стал еще более узнаваемым благодаря победителю ралии в экстремальных условиях.

Легендарное ралли "Монте -Карло", которое проводится с 1911 года, сначала было  "гонкой джентльменов",  профессиональным мероприятием оно стало в 60-х годах прошлого века; финским гонщикам тоже довелось испытать радость успеха от участия в ралли. По меньшей мере, пятнадцать команд  из страны, где производят шины Hakkapeliitta,  участвовали в соревновании. В ралли "Монте-Карло" 1963 года, на горном участке ралли Паули Тойвонен шел на шипованных шинах Haka-Hakkapeliitta. И тогда же повсюду  начали говорить об этих шинах из северной страны, обладающих   потрясающим сцеплением,.

Успех финских водителей в Монте-Карло совпал с прорывом шипованных шин на рынок. В  1963 году, Паули Тойвонен и Ансси Ярви  заняли второе место, а Рауно Аалтонен и Тони Абронен - третье. В историю  ралли они вошли как "Летучие  финны".

Свой полет они продолжили в горах. Первым победителем ралли "Монте-Карло" из Финляндии стал Тимо Мякинен, напарником которого был Паул Эстер, в 1965 году. Паули Тойвонен и  Энсио Микандер стали победителями в 1966 году. На следующий год  Рауно Аалтонен примчался  к победе вместе с  Генри Лиддоном. Традицию "Летучих финнов" в последующие десятилетия  продолжили многократные победители мировых ралли Юха Канккунен и Томми Мякинен.

Успех в европейских ралли послужил подъему движения ралли в самой Финляндии, где было организовано много различных гоночных соревнований. Ралли "Ювяскюлян Суурайот" – позднее известное под названием как "Ралли Финляндия"  было проведено впервые в  1951 году, а первое ралли Hankiralli прошло в 1955 году. В 1963 году, организация Turun Moottorikerho провела первое ралли Hakkapeliitta, где началась успешная карьера Ханну Миккола. 1966 год дал старт Ралли Арктики -Tunturiralli, которое сейчас называется Арктическим ралли Лапландии, северный снег и лед которого привлекает  звезд со всего света. Карла О. Зольберга запомнился всем как победитель первого ралли Tunturiralli.

Шины Hakkapeliitta отлично проявили себя на ралли полиции Европы в 1970-х годах. В 1974 и 1975 годах, в Льеже в Бельгии использовались шины с радиальным кордом NR21 и шипами компании "Комета".

Специальные шины для ралли Hakkapeliitta были впервые изготовлены в 1970-х годах.  Эти шины, рассчитанные на экстремальные условия, способствовали проведению НИОКР для шин, предназначенных  для широкого потребления.

Мировой рекорд скорости автомобиля на льду : 335,713 км/ч

Новый мировой рекорд скорости автомобиля на льду установлен в марте 2013 года на шинах компании Nokian Tyres, где были изобретены зимние шины. Водитель-испытатель Янне Лайтинен  развил скорость до 335,713 километров в час  (208,602 миль в час ) на льду Ботнического залива в морозную зимнюю погоду. Невиданные до сих пор характеристики сцепления с дорогой и скорость были обеспечены благодаря  инновационному изделию ведущего мирового производителя  зимних шин – шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 (255/35R20 97 T XL).

Шины Haka-Hakkapeliittas

haka-hakkapeliitta

В номере 3 журнала  Nokian Kumiviesti  за 1963 год были опубликованы сообщения с ралли "Монте-Карло". Паули Тойвонен писал:

" В Стокгольме я установил на своем автомобиле шины Haka-Hakkapeliitta, которым я частично обязан своим успехом на ралли "Монте-Карло". Теперь шины  Haka-Hakkapeliitta зарекомендовали себя в качестве отличных  шин для  ралли в Центральной  и Южной  Европе, ведь мои соперники, постоянно выражали свое восхищение, когда пристально изучали мои шины как в прошлом, так, и особенно, в этом году.  Со своей стороны, я могу настоятельно порекомендовать шины  Haka-Hakkapeliitta к использованию  на ралли. А что касается условий обычного вождения, то здесь они уже доказали свое превосходство.”

Hankiralli - Ханкиралли

Hankiralli - Ханкиралли

“Фаворит Финляндии на ралли Hankiralli: шины Hakkapeliitta”. Результаты ралли  Hankiralli  1972 года  - на  восьми автомобилях из лучшей десятки были установлены шины Hakkapeliitta.

Pалли Tunturiralli

Pалли Tunturiralli

Маркку Ален и шины Kometa-Hakkapeliittas покорили скорость на ралли Tunturiralli.

Специальные шины Hakkapeliitta Special

Шипы для ралли (Hakkapeliitta Special

Шины  Hakkapeliitta Special  - это особый тип покрышки, разработанный в отделении резиновой промышленности  Oy Nokia Ab специально для пилотов автомобильных ралли. В стандартных шинах   Hakkapeliitta NR 06 использовалась  конструкция с диагональным кордом,  она подходит  для не асфальтированных дорог, но производилась со знакомым  рисунком  протектора. Шипы "Комета" были острее стандартных, а резиновая смесь - тверже. Шины появились  на рынке в 1971 году  и продавались в ограниченном количестве. Реклама обещала, что тормозной путь на льду с шинами Hakkapeliitta Special   будет короче, чем тормозной путь с летними шинами на мокром асфальте!

Фото: Шипы для ралли (Hakkapeliitta Special)