Тестовый полигон "White Hell" в Ивало

Мы понимаем, что невозможно достичь нужных результатов, проводя тестирование только в лабораторных условиях ‒ более половины исследовательского бюджета Nokian Tyres тратится на проведение испытаний в реальных условиях, благодаря чему наша продукция проявляет свои лучшие свойства на сложных и изменчивых зимних дорогах.

Далеко за Северным полярным кругом, в финской Лапландии, расположен большой тестовый полигон Nokian Tyres в Ивало, площадь которого составляет более 700 гектаров. На нем водители-испытатели и специалисты компании по разработке и испытаниям подвергают шины Nokian изнурительным испытаниям. Экстремальные условия зимнего вождения симулируются здесь с ноября по май, а работа кипит днем и ночью. Перепад температур постоянно дает о себе знать: суточные колебания температуры могут доходить до 40 градусов. Во время полярной ночи в середине зимы целый комплекс проблем создает темнота, а весной, когда ночи становятся морозными, а дни солнечными, приходится постоянно бороться с перепадами температур. За зиму проверку проходят более 20 000 шин.

На тестовом полигоне в Ивало оборудовано более 20 различных испытательных треков, совместная протяженность которых составляет более 100 километров. Тестируется поведение шин при движении по снегу, льду, испытываются их различные свойства при разгоне и торможении. Благодаря проводимым в Лапландии многопрофильным и тщательным испытаниям Nokian Tyres снискала репутацию ведущего производителя шин для сложных северных дорог.

Испытания зимних шин в экстремальных условиях

В разработке зимних шин Nokian Tyres помогают знания, приобрести которые можно только в глубине финской Лапландии.

От мегаполисов Европы до испытательного полигона компании Nokian Tyres в Ивало далеко. Полигон находится посреди нетронутой природы примерно в 300 километрах за Полярным кругом, а его название перекликается с прозвищем гоночной трассы в Нюрбугринге, которую часто называют «Зеленым адом» (Grüne Hölle).

Nokian Tyres основала этот полигон в 1986 году, чтобы тестировать свойства шин в суровых арктических условиях. Леденящего холода, снега и льда тут достаточно.

На подъезде к полигону дорога сначала петляет по тундре, а потом упирается в ворота, за которыми открывается сверхсовременный и динамично развивающийся мир: гаражные боксы, автомобили различных марок, вспомогательная техника и, конечно же, профессионалы высочайшего уровня.

Репутация полигона в Ивало как хорошо оборудованного и многопланового полигона постоянно крепнет.

– Все чаще к нам приезжают журналисты из международных изданий, посвященных автомобилям. Их визиты не мешают нам проводить испытания по плану. Более того, можно сказать, что сотрудничество с прессой уже входит в наши обязанности, – напоминает нам Петри Пелтониеми.

Универсализм и гибкость

Цель компании, уже являющейся лидером рынка с точки зрения безопасности, заключается в развитии своего преимущества за счет создания более совершенных и надежных зимних шин. Одним из наиболее важных факторов успеха, способствующих достижению этой амбициозной задачи, является полигон в Ивало, дающий Nokian Tyres уникальное преимущество при работе с зимней резиной.

На хорошо спланированных трассах и треках шины тестируются в максимально однородных условиях.

В Ивало каждую шину тестируют многократно, испытывая все ее свойства, включая торможение, разгон, вождение по дуге, слалом, крутой подъем по снегу и льду. В результате тестирования из множества хороших шин мы выбираем лучшие, обращая особое внимание на свойства безопасности.

- Полигон в Ивало уникален. Ни один компьютер и никакие стендовые испытания не заменят тестирование в реальных условиях, – утверждает Матти Морри, менеджер службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.

"Полигон в Ивало уникален. Ни один компьютер и никакие стендовые испытания не заменят тестирование в реальных условиях."
Матти Морри, Менеджер службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres

 

Морри знает, о чем говорит. Он уже более двадцати лет принимает в Ивало дилеров Nokian Tyres из всех уголков Земли, проводя для них обучающие семинары и организуя мероприятия, посвященные запуску новых моделей.

– Это интересная работа. Кроме того, я сумел отлично изучить специфику полигона. Малозаметного труда по ремонту и обслуживанию трасс и треков на полигоне здесь очень много. Мы работаем подолгу, а непосредственно испытания составляют лишь небольшую часть общего объема работ.

Пелтониеми отмечает ту же особенность. Результаты, пригодные для сравнений, не рождаются сами собой, для них нужно создать условия. Суровые условия в Ивало требуют от персонала высокого профессионализма и полной самоотдачи.

– При плохой погоде команда по обслуживанию полигона трудится с раннего утра до позднего вечера. Здесь постоянно приходится проявлять гибкость, подстраиваясь под погоду. В период наибольшей нагрузки центр работает без выходных.

Подробнее:

Еще больше об испытаниях шин

Тщательный подход к разработке и тестированию шин - залог успеха у автомобилистов.

Скачать брошюру