FacebookInstagramLinkedInmenu-iconPinicon-playscroll-downsearchTwitterShapeYouTube
Menu

Тестовый полигон White Hell в Ивало

Тестовый полигон White Hell в Ивало — это то место, где Nokian Tyres, самый северный производитель шин в мире, тщательно тестирует зимние шины на снегу, льду и слякоти. Опытные пилоты-испытатели подвергают шины нагрузкам на пределе возможностей в бескомпромисcных тестах, чтобы найти лучшие решения для зимних шин. Если шина хорошо показывает себя в самых суровых климатических условиях, она будет надежно работать везде.

Посмотреть видео

Nokian Tyres испытывает свои зимние шины по всему миру, но настоящим домом зимних шин Nokian Tyres является Ивало (финская Лапландия, к северу от полярного круга). Самый северный производитель шин в мире построил полигон в Ивало уже в середине 80-х годов прошлого века. Испытательный полигон занимает более 700 га и подтверждает свою репутацию самого большого и прекрасно оснащенного испытательного центра, построенного в экстремальных условиях.

Являясь первопроходцем в технологиях зимних шин, Nokian Tyres инвестирует в тестирование продукции более половины своих расходов на исследования и разработки. Полигон White Hell — это наиболее важный испытательный центр.

— Начиная с самых ранних этапов разработки мы тестируем новые шины в аутентичных условиях, чтобы обеспечить безупречную работу в трудных, суровых и переменчивых условиях. Аутентичные испытания на льду и снегу составляют существенную часть процесса исследований и разработок, так как свойства шин невозможно оптимизировать только с помощью компьютерного моделирования, — объясняет Матти Суурипаа, руководитель тестового полигона Nokian Tyres.

"Аутентичные испытания на льду и снегу составляют существенную часть процесса исследований и разработок, так как свойства шин невозможно оптимизировать только с помощью компьютерного моделирования."
Матти Суурипаа, руководитель тестового полигона Nokian Tyres

Разработка новой шины — это длительный процесс, занимающий от двух до четырех лет. Приоритетом здесь является практическое тестирование, которое задает направление дальнейшим исследованиям и разработкам до тех пор, пока не получится шина с наилучшими характеристиками, идеально приспособленная к специфическим зимним условиям.

Зимние шины должны обладать различными свойствами в зависимости от условий, в которых они используются — на обледенелых северных дорогах или в более мягком зимнем климате Центральной Европы.

— Цель бескомпромиссных испытаний и определения границ сцепления с поверхностью заключается в том, чтобы создать еще более качественные и еще более надежные зимние шины. Безопасные шины придают водителям душевное спокойствие даже на зимних дорогах. Если шина испытана в самых суровых в мире условиях — в Ивало, то она будет хорошо работать где угодно, — добавляет Суурипаа.

"Цель бескомпромиссных испытаний и определения границ сцепления с поверхностью заключается в том, чтобы создать еще более качественные и еще более надежные зимние шины. Безопасные шины придают водителям душевное спокойствие даже на зимних дорогах."
Матти Суурипаа, руководитель тестового полигона Nokian Tyres

ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ИСПЫТАНИЙ В МОРОЗ В УСЛОВИЯХ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ

Работа на полигоне White Hell кипит с ноября по май. На этот период в Ивало приходится более 200 морозных дней. Именно в это время мы испытываем более 20 000 шин, проезжая при этом свыше 40 000 километров. Наша высококвалифицированная команда по исследованиям и разработкам вместе с пилотами-испытателями день и ночь тестируют шины.

Мы систематически испытываем шины на различных ледяных и снежных трассах. Испытания требуют предельного профессионализма, точности и многих тысяч повторений. Nokian Tyres располагает более чем сотней километров прекрасно оборудованных испытательных трасс в Ивало.

Тестовый полигон White Hell в Ивало

— Мы обеспечиваем постоянную толщину снежного покрова на трассе, огрубляем и чистим лед по мере необходимости, — поясняет Суурипаа.

Полигон White Hell не всегда "белый" — в середине зимы темнота полярной ночи усложняет процесс исследований. Затем, с наступлением весны, наступает период холодных ночей и солнечных дней, и за один день перепады температур на испытательных трассах могут достигать 40 градусов по Цельсию.

Еще одна сложность — солнечный свет ранней весной. В худших случаях дневная температура поднимается настолько, что проведение испытаний становится невозможным. Тогда мы просто ждем захода солнца и продолжаем испытания ночью.

Испытания на тестовом полигоне White Hell в Ивало

В дополнение к тщательно обслуживаемым испытательным трассам на полигоне расположен крытый ангар со льдом длиной почти 700 м. Это позволяет продолжать тестирование вне зависимости от погодных условий.

Крытый ангар на тестовом полигоне White Hell в Ивало

технологии не могут заменить вклад человека

В различных испытаниях важно моделировать экстремальные условия зимнего вождения. На полигоне White Hell расположены более 30 различных испытательных трасс. Они помогают проверять эксплуатационные свойства шин при ускорении и торможении, в поворотах и на подъемах, а также сцепление на льду, снегу и слякоти. В испытаниях мы применяем наиболее передовые технологии.

— Мы постоянно совершенствуем и развиваем оборудование для тестов. Например, нашу работу облегчает и ускоряет отслеживание температуры и относительной влажности в режиме реального времени, — говорит Петри Пельтониеми, руководитель испытаний в Nokian Tyres.

Nokian Tyres считается ведущим мировым экспертом по соответствию экстремальным условиям благодаря тщательным испытаниям своей продукции в Лапландии. Ключевое значение имеет опыт пилотов-испытателей, но мы также применяем и технологии для некоторых испытательных заездов. Например, роботизированные автомобили очень полезны для выполнения множества точных повторений. Однако они имеют вспомогательное значение в сравнении с нашими пилотами-испытателями.

— Никакие машины и оборудование не заменят реальных людей и человеческий опыт. Подготовка хорошего пилота-испытателя занимает годы, но именно такие водители способны обеспечить нас наиболее ценной информацией. Все полученные результаты мы перепроверяем вместе с нашими собственными пилотами-испытателями, добавляет Пельтониеми.

Читайте также:
Профессионализм и ноу-хау

главное о тестовом полигоне в ивало

  • Тестовый полигон Nokian Tyres White Hell является крупнейшим в мире центром испытаний зимних шин. Его территория могла бы вместить 1 129 футбольных или 700 бейсбольных полей.
  • Мы тестируем наши шины в режиме 24/7 в уникальных условиях финской Лапландии на более чем 30 испытательных трассах.
  • Минусовая температура в Ивало держится более 200 дней в году, и это помогает воссоздать самые сложные условия для испытаний шин.
  • В течение одного сезона более 20 000 зимних шин тестируются на полигоне.
  • Мы проезжаем более 40 000 км на тестовых шинах.
  • Наши пилоты-испытатели тестируют шины в Ивало при любых погодных условиях более 180 дней в году.
  • 700-метровый крытый ангар со льдом позволяет продолжать испытания в любых погодных условиях.