Nokian Tyres и Vianor бьют рекорды 

Мировой рекорд, установленный при езде на двух колесах на скорости 186,269 км/ч, был зафиксирован в Финляндии в конце августа. Это стало возможным благодаря объединению усилий подразделения по разработке продукции Nokian Tyres, профессиональной команде технических специалистов Vianor и известного гонщика-экстремала Весы Кивимяки.

Новый мировой рекорд был установлен известным гонщиком Весой Кивимяки. На его автомобиле были установлены шины Nokian Tyres с арамидной боковиной. Обслуживанием машины и шин занималась команда компании Vianor, входящей в концерн Nokian Tyres.

Предыдущий рекорд был зафиксирован 19 лет тому назад: уже в 1997 году шведский гонщик Горан Элиасон разогнал свою машину до 181,25 км/ч (112,62 м/ч). Кивимяки уже давно задумал побить мировой рекорд и долго готовился к этому. «Я участвую в гонках на двух колесах уже 15 лет. До этого я два раза пытался установить новый рекорд, но безуспешно», — рассказывает Кивимяки. Однако вскоре он понял, что для нового рекорда потребуются чрезвычайно прочные шины и команда, которая сможет быстро настраивать и ремонтировать автомобиль и колеса. «В конце 2015 года я связался с Nokian Tyres и Vianor - было здорово чувствовать, что тебя воспринимают всерьез», — говорит Кивимяки.

Погода решает все

Когда все было готово, оставалось дождаться подходящей погоды — нужна была полностью сухая дорога. Если дождь все-таки пойдет, оставалось надеяться лишь на то, что его остатки высушит солнце, но в Финляндии оно выглядывает нечасто. Поверхность дороги должна быть абсолютно сухой и ровной.

«Для такого серьезного мероприятия требовалась подходящая погода. Нам приходилось несколько раз переносить заезд из-за дождя и сильного ветра. Мы следили за прогнозами финской и международной метеорологических служб, но и они не всегда сбывались. В какой-то момент мы почти отчаялись назначить дату соревнования», — рассказывает Кивимяки.

В конце концов, была согласована неделя, когда все участники заезда должны были быть готовы к выполнению своих функций при первой же возможности. Сотрудники аэропорта Сейняйоки также следили за погодными условиями. Все, что им было нужно, — это ясный день. 

И он настал — все случилось в среду, 31 августа 2016 года.

Когда прочность имеет значение

Помимо хорошей погоды и опытного водителя, для развития максимальной скорости требуются подходящие шины. Особенно когда единственной точкой соприкосновения с дорогой являются лишь два участка шины размером с ладонь.

«При езде на двух колесах, обутых в качественные шины, можно за считанные доли секунды развить скорость до 150 км/ч. Однако развитие и поддержание более высокой скорости требует от машины и шин намного больше. При движении на скорости 180–190 км/ч, на которой устанавливаются мировые рекорды, боковина шины изнашивается гораздо быстрее», — объясняет Кивимяки.

Чтобы побить рекорд, требовались специальные шины с максимальной прочностью. Специалисты Nokian Tyres решили эту проблему с помощью специальной конструкции и технологии арамидной боковины. Секрет этой технологии заключается в высочайшей прочности используемого в ней арамидного волокна, которое также применяется в авиационной и оборонной промышленностях, и, к слову, в ряде моделей шин Nokian для внедорожников. Такие шины обеспечивают безопасность и защиту в самых непредсказуемых ситуациях благодаря тому, что конструкция их боковины чрезвычайно устойчива к износу и порезам.

«Страсть и безграничное творчество, без которых этот новый рекорд был бы невозможен, также свойственны разработчикам продукции Nokian Tyres. Мы должны пробовать новое и проверять пределы своих возможностей. Изучая предельные эксплуатационные характеристики конструкций, мы сможем разрабатывать более безопасные и более прочные шины. А они будут приносить пользу и обычным водителям», — говорит Матти Морри, руководитель службы технической поддержки Nokian Tyres.

Идеальные настройки, функциональное обслуживание

Для своего рекорда Кивимяки использовал автомобиль 2012 года выпуска, который был модифицирован для безопасной езды на двух колесах. Дифференциал был заварен, а амортизаторы, пружины и их жесткость были изменены для езды на двух колесах. Мощность машины была увеличена до 400 л.с., а отделка салона была удалена, чтобы минимизировать риск пожара. Для водителя было установлено спортивное эргономичное сиденье, а для его защиты были установлены специальные ремни безопасности и защитный каркас. Из соображений пожарной безопасности использовался двигатель на дизельном топливе, которое в случае аварии воспламеняется не так легко, как бензин.

Во время гонки скорость увеличивалась постепенно, чтобы водитель мог отслеживать состояние шин. Это делалось из соображений безопасности.

Помимо специально оборудованного автомобиля и специальных шин, установление нового рекорда стало возможным благодаря профессиональной работе технических специалистов компании Vianor, которые обслуживали автомобиль и шины.

«Поскольку нам нужно было совершить два заезда в течение одного часа, без компетентного персонала компании Vianor новый мировой рекорд так и остался бы мечтой. Было крайне важно, чтобы между проездами мы могли максимально быстро менять шины, и я был постоянно в курсе их состояния», — с гордостью делится Кивимяки.

«Благодаря специалистам Vianor и оборудованию мобильной технической станции мы могли установить, отбалансировать и заполнить шины азотом в считанные минуты. У меня было ощущение, что я участвую в гонке «Гран-при» — настолько безупречно было все организовано».

Кивимяки не собирается останавливаться на достигнутом: «Я уверен, что мы можем превысить порог в 200 км/ч (124 м/ч)».

Мировой рекорд по езде на двух колесах был установлен на взлетной полосе аэропорта Сейняйоки 31 августа 2016 года. Гонка проходила на двухсторонней трассе 2 километра длиной и 50 метров шириной. Для измерения средней скорости использовался участок длиной 100 метров. Средняя скорость составила 190,074 км/ч (118,107 м/ч) в первом заезде и 182,463 км/ч (113,377 м/ч) — во втором. Новый мировой рекорд — 186,269 км/ч (115,759 м/ч) — представляет собой среднее значение этих двух результатов.

В Книге рекордов Гиннесса определены специальные требования к машине, участвующей в гонке на двух колесах. Это должна быть машина серийного производства, а не модель, созданная специально для установления рекорда. В течение одного часа машина должна проехать в обе стороны через ворота, измеряющие скорость, которые расположены на расстоянии 100 метров друг от друга; скорость, на которой устанавливается мировой рекорд, является средним значением результатов этих двух измерений.

"При движении на скорости 180–190 км/ч, на которой устанавливаются мировые рекорды, боковина шины изнашивается гораздо быстрее."
Веса Кивимяки, Stunt driver

Чтобы побить рекорд, требовались специальные шины с максимальной прочностью. Специалисты Nokian Tyres решили эту проблему с помощью специальной конструкции и технологии арамидной боковины. Секрет этой технологии заключается в высочайшей прочности используемого в ней арамидного волокна, которое также применяется в авиационной и оборонной промышленностях, и, к слову, в ряде моделей шин Nokian для внедорожников. Такие шины обеспечивают безопасность и защиту в самых непредсказуемых ситуациях благодаря тому, что конструкция их боковины чрезвычайно устойчива к износу и порезам.

«Страсть и безграничное творчество, без которых этот новый рекорд был бы невозможен, также свойственны разработчикам продукции Nokian Tyres. Мы должны пробовать новое и проверять пределы своих возможностей. Изучая предельные эксплуатационные характеристики конструкций, мы сможем разрабатывать более безопасные и более прочные шины. А они будут приносить пользу и обычным водителям», — говорит Матти Морри, руководитель службы технической поддержки Nokian Tyres.

Идеальные настройки, функциональное обслуживание

Для своего рекорда Кивимяки использовал автомобиль 2012 года выпуска, который был модифицирован для безопасной езды на двух колесах. Дифференциал был заварен, а амортизаторы, пружины и их жесткость были изменены для езды на двух колесах. Мощность машины была увеличена до 400 л.с., а отделка салона была удалена, чтобы минимизировать риск пожара. Для водителя было установлено спортивное эргономичное сиденье, а для его защиты были установлены специальные ремни безопасности и защитный каркас. Из соображений пожарной безопасности использовался двигатель на дизельном топливе, которое в случае аварии воспламеняется не так легко, как бензин.

Подробнее: