FacebookInstagramLinkedInmenu-iconPinicon-playscroll-downsearchTwitterWhatsappYouTube
Menu

обязательная маркировка шин в россии

Каждая произведенная и импортированная шина будет иметь уникальный код маркировки, размещенный на этикетке. Этот код позволит идентифицировать каждую отдельную шину.

для чего нужна обязательная маркировка шин?

Центр развития перспективных технологий, являющийся оператором проекта по внедрению обязательной маркировки, разъясняет преимущества внедрения системы.

ПОТРЕБИТЕЛЮ:

  • даёт уверенность в покупке легальных и качественных товаров;
  • обеспечивает защиту жизни и здоровья;
  • является инструментом общественного контроля и защиты прав потребителей.

БИЗНЕСУ:

  • обеспечивает рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого» бизнеса;
  • способствует оптимизации процессов и снижению издержек;
  • даёт доступ к данным о движении продукции по логистической цепи.

ГОСУДАРСТВУ:

  • сокращает «серый» рынок;
  • повышает собираемость налогов и таможенных сборов;
  • экономит бюджет на обеспечение контроля товарных рынков.

законодательные акты, регулирующие обязательную маркировку шин:

КАКОВЫ СРОКИ И ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ ШИН?

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 1958 от 31.12.2019, участник оборота шин обязан осуществить регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ) на сайте Честный ЗНАК в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированных шин.

С 10 января 2020, т.е. с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ № 1958 от 31.12.2019, можно заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» и зарегистрироваться в ГИС МТ на сайте Честный ЗНАК.


регистрация в ГИС МТ на сайте честный знак

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ МАРКИРОВКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Этап 1 - 1 ноября 2020:

  • производители обязаны маркировать шины и могут продавать только маркированные шины. Производители по-прежнему имеют право хранить немаркированные шины;
  • производители обязаны предоставлять сведения в ГИС МТ о вводе в оборот маркированных шин и их выводе из оборота.

Этап 2 - 1 марта 2021:

  • производители по-прежнему имеют право хранить немаркированные шины.

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ МАРКИРОВКИ ДЛЯ ИМПОРТЕРОВ

Этап 1 - 1 ноября 2020:

  • импортеры еще могут ввозить немаркированные шины, но только если они приобретены до 1 ноября 2020, при этом импортеры обязаны осуществить маркировку таких шин и предоставить сведения о маркировке таких шин в ГИС МТ до 15 декабря. Если шины приобретены импортерами после 1 ноября 2020, то импортеры обязаны ввозить их уже маркированными или могут осуществлять их маркировку на таможенном складе. С этого момента импортеры могут продавать только маркированные шины. Для импортеров это момент, с которого определяется наличие у него остатков, которые они обязаны промаркировать до 1 марта 2021;
  • импортеры обязаны предоставлять сведения в ГИС МТ о вводе в оборот маркированных шин и их выводе из оборота.

 Этап 2 - 15 декабря 2020:

  • импортеры не могут больше ввозить немаркированные шины, даже если они приобретены до 1 ноября 2020.

Этап 3 - 1 марта 2021:

  • наличие немаркированных остатков у импортеров запрещено.

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ МАРКИРОВКИ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ

Этап 1 - 1 ноября 2020:

  • организации оптовой торговли, которые приобретают маркированные шины у производителей и импортеров шин, обязаны предоставлять сведения в ГИС МТ о приобретении маркированных шин (УПД, ЭДО) и о выводе маркированных шин из оборота – продажа конечным потребителям и другие варианты (через кассу или уведомление в ГИС МТ в зависимости от варианта вывода из оборота). Организации оптовой торговли могут еще торговать немаркированными шинами, которые были приобретены у производителей и импортеров до 1 ноября 2020;
  • организации розничной торговли не обязаны предоставлять сведения в ГИС МТ о приобретении шин у организаций оптовой торговли, но обязаны предоставлять сведения в ГИС МТ о выводе маркированных шин из оборота – продажа конечным потребителям и другие варианты (через кассу или уведомление в ГИС МТ в зависимости от варианта вывода из оборота). Организации розничной торговли могут еще торговать немаркированными шинами при их наличии.

Этап 2 - 15 декабря 2020:

  • организации оптовой и розничной торговли не могут больше торговать немаркированными шинами. Для них это момент, с которого определяется наличие у них остатков, которые они обязаны промаркировать до 1 марта 2021. Теперь, чтобы продать имеющиеся на балансе немаркированные шины организации оптовой и розничной торговли обязаны их сначала промаркировать и подать о них сведения в ГИС МТ;
  • организации оптовой торговли по-прежнему обязаны предоставлять сведения в ГИС МТ только о приобретении маркированных шин у производителей и импортеров (УПД, ЭДО) и о выводе маркированных шин из оборота – продажа конечным потребителям и другие варианты (через кассу или уведомление в ГИС МТ в зависимости от варианта вывода из оборота). Сведения об оптовой продаже более мелкому дилеру (юридическое лицо, приобретающее шины для дальнейшей перепродажи) организации оптовой торговли пока предоставлять в ГИС МТ не обязаны;
  • организации розничной торговли по-прежнему не обязаны предоставлять сведения в ГИС МТ о приобретении шин у организаций оптовой торговли, но обязаны предоставлять сведения в ГИС МТ о выводе маркированных шин из оборота – продажа конечным потребителям и другие варианты (через кассу или уведомление в ГИС МТ в зависимости от варианта вывода из оборота).

Этап 3 - 1 марта 2021:

  • наличие немаркированных остатков у организаций оптовой и розничной торговли запрещено;
  • организации оптовой и розничной торговли теперь обязаны предоставлять сведения обо всех операциях с маркированными шинами (ввод в оборот, оборот, вывод из оборота) в ГИС МТ.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Как маркировка повлияет на деятельность по реализации шин?

  1. Участники оборота товаров должны адаптироваться к использованию средств ЭДО и работе в системе мониторинга (ИТ-интеграции).
  2. Необходимость сохранения этикеток повысит требования к условиям хранения шин.
  3. Потребуется реорганизация учётных и логистических процессов (необходимость учёта кодов маркировки, их считывание и учёт).

Как подготовиться к работе с маркировкой?

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
  2. Внедрить электронный документооборот (ЭДО) и настроить обмен документами.
  3. Приобрести 2D сканеры для считывания кодов Data Matrix и произвести их коммутацию для обмена считанными сведениями с учётной системой.
  4. Адаптировать учётную систему для работы с уникальными кодами маркировки (возможность добавлять коды в электронные документы).
  5. Адаптировать складские процессы и системы (WMS при наличии) для работы с кодами - требуется считывание во время операций по приёмке и реализации.
  6. Провести интеграцию учётной системы с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора.
  7. Обеспечить наличие онлайн-кассы и актуальность ее прошивки для розничных продаж.
  8. Приобрести принтер для печати этикеток с кодами.
  9. Продумать процесс маркировки остатков.

Как будет выглядеть работа по маркировке?

При производстве или импорте каждая единица товара получает свой уникальный код маркировки, который наносится на этикетку. В систему мониторинга подаются сведения о вводе шин в оборот. Все действия с товаром (закупка, продажа, списание и прочее) будут требовать отражения данных в системе мониторинга.

В систему подаются сведения о передаче прав собственности на шины с кодами маркировки:

  • при помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров;
  • при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции.

Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При наличии упаковки может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки. Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.

Нужно ли получать коды маркировки самостоятельно?

Участники оборота шин должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • производства новых товаров (код наносится до отгрузки с территории производства);
  • импорта товаров на территорию РФ (при ввозе с территории ЕАЭС — до пересечения государственной границы РФ, при ввозе из других стран — до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта);
  • возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки;
  • маркировки остатков;
  • перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки;
  • приема товаров на комиссию от физических лиц.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ ШИН?

Сайт Честный ЗНАК

Подробная информация по реализации процесса обязательной маркировки товаров средствами идентификации. Официальный источник актуальной информации по всем изменениям во внедрении обязательной маркировки шин.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958

Полный текст Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин».