Матти Морри, менеджер службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres, уже много лет работает с клиентами Nokian Tyres, помогая им решать технические вопросы. Он также отвечает за то, чтобы новейшая информация о свойствах шин и разработках доходила до дилеров и импортеров.

"Шуга может с легкостью превратить уверенного водителя в беспомощного пассажира."
Матти Морри, Менеджер службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres

Nokian Tyres имеет уникальную возможность испытывать шины на шуге. В чем основные преимущества таких испытаний?
«Насколько мне известно, у других производителей шин нет возможности проводить тестирование шин на шуге в контролируемых экспериментальных условиях, как это делаем мы. Каждую зиму мы собираем на своих полигонах большое количество снега, ждем момента, когда весеннее солнце растопит его до снежной каши, и начинаем проводить испытания. Планирование по шуге (слэшпленинг) даже превосходит по степени опасности аквапланирование. Тающий снег, тонкий слой воды на поверхности дороги и, возможно, остатки льда делают ситуацию сложной даже для опытных водителей. Хотя мы являемся экспертами в этой области, каждую весну мы открываем что-то новое.»

Проявляются ли преимущества новых шин в трудных обстоятельствах особенно ярко? 
«Наши клиенты, проехавшие по полигону на разных шинах, были очень удивлены, почувствовав разницу между покрышками, имеющими глубину протектора 4 мм, и совершенно новыми шинами. К сожалению, лишь немногие автомобилисты имеют возможность лично убедиться в этом и прочувствовать, как легко слой воды или шуги превращает водителя в беспомощного пассажира.»

"When hydroplaning and slush planing occur, a cool head goes a long way."
Матти Морри, Менеджер службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres

Что можно сделать в условиях, когда на дороге находится вода или шуга? 
«При движении автомобиля по воде или шуге на его поведении сказываются факторы, на которые может повлиять водитель. Это глубина протектора шин, давление в шинах и скорость движения. Если вы все же попали в полосу скольжения, в первую очередь необходимо снизить скорость и попытаться вернуть колесам сцепление с дорогой. Только после этого можно выполнять маневрирование. Мне трудно понять, почему и в дождь люди едут по основной дорожной колее, хотя вода собирается именно в ней.»