Битва за
сцепление

Перед наступлением периода холодов каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с выбором зимних шин. Возможно, не все водители знают, что качественная шина – это очень высокотехнологичный продукт, результат кропотливой работы и длительных испытаний.

Помните, что качественные зимние шины являются важнейшим инструментом для безопасного вождения в суровых климатических условиях. Значит, и к вопросу их покупки следует подходить с особой тщательностью.

На протяжении всей своей истории компания Nokian Tyres работает ради того, чтобы вождение зимой было более безопасным и комфортным. Каждая новая шина от Nokian Tyres обязательно получает инновационные решения, поднимающие безопасность шины на новую планку.

Предположим, Вы уже сделали полдела, выбрав безопасные и надежные зимние шины. Теперь важно предугадать правильный момент для их установки – это позволит достойно встретить первые внезапные заморозки и в дальнейшем уверенно чувствовать себя на дорогах в течение всего зимнего периода. Зная и применяя основные правила эксплуатации зимних шин, Вы обеспечите их эффективную работу и продлите срок службы своих покрышек.

Шип или не шип?

На первый взгляд, выбор типа зимних шин для сложных условий не столь очевиден, поскольку фрикционные и шипованные шины на заснеженном покрытии часто действуют почти одинаково. Однако разница между ними существует, и выбирать между двумя типами зимних шин следует применительно к тем дорожным условиям, в которых Вы эксплуатируете автомобиль.

К примеру, если зимой Вам приходится чаще ездить по обледенелым дорогам, смело останавливайтесь на шипованных шинах. Они демонстрируют лучшее сцепление на льду, мокром льду и плотно утрамбованном снегу. И чем больше на Вашем пути встречается скольких участков, тем более оправдана покупка покрышек с шипами.

Фрикционные, или нешипованные шины отлично подходят для езды по снегу, но с ними необходимо быть особенно внимательным в тех местах, где может появиться обледенение (как правило, это перекрестки и повороты). Фрикционные шины мы рекомендуем любителям тишины и экономии – такой тип зимних шин легче катится по дороге, снижая уровень шума и расхода топлива.

Применение шин
Шипованные
  • Лед
  • Мокрый лед
  • Снег
  • Плотно утрамбованный снег
  • Асфальт
Фрикционные
  • Лед
  • Снег
  • Снежно-водяная каша (шуга)
  • Асфальт
Что нам дают современные технологии?

Зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 обеспечивают отменную курсовую устойчивость в экстремальных условиях. А уникальная технология ошиповки Nokian Eco Stud 8*** позволяет повысить плавность хода, улучшить акустический комфорт и снизить сопротивление качению. Новые шины Nokian Hakkapeliitta 8 стали одновременно тише и экономичнее.

*** Eco Stud 8

Концепция Nokian Eco Stud 8 включает в себя применение экологичного якорного шипа нового поколения. Форма фланца шипа уменьшает отклонения шипа при контакте с поверхностью. А смягчающая «подушечка» Eco Stud из особой резиновой смеси улучшает работу шипа и амортизирует его удары о дорогу. Шипы в этой шине расположены не рядами, а равномерно размещены по всей поверхности протектора – ни один из шипов своим расположением не перекрывает другой. Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении.
При контакте с твердой поверхностью шип утапливается внутрь протектора, не уменьшая пятно контакта самой шины
Когда покупать
и когда менять?
Не откладывайте на последний момент

Осень – подходящий момент для приобретения зимних шин. Предусмотрительный водитель совершает покупку заранее, не дожидаясь падения среднесуточной температуры ниже +7 градусов по Цельсию. После этой отметки, как известно, летние шины теряют свои сцепные свойства с поверхностью, и шины необходимо в оперативном порядке заменить на зимние.

Фрикционные

Фрикционные шины предоставляют больше свободы выбора. Осенью вполне можно перестраховаться и установить их раньше шипованных, а весной ездить до тех пор, пока холода окончательно не отступят.

Шипованные

Шипованные шины после установки требуют обязательной обкатки на протяжении первых 400-500 километров. Следует избегать поездок на высоких скоростях, резких разгонов и торможений, а также агрессивных маневров. После обкатки шипы примут правильное положение в шине и эффективно прослужат Вам на протяжении всего срока эксплуатации шин.

Nokian Hakkapeliitta 8

В размерном ряду модели Nokian Hakkapeliitta 8 найдутся шины как для компактных семейных машин, так и для крупных автомобилей люкс-класса. Включая «беспрокольные» шины, изготовленные по технологии Run Flat***.

*** Run-flat

На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км при полной загрузке автомобиля. Возможность передвигаться на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин.
На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать от 50 до 150 км
Не только
шины
Подготовка автомобиля

Безопасное вождение на зимних дорогах априори подразумевает, что Вы не только позаботились о качественных зимних шинах, но и правильно подготовили свой автомобиль. Разумеется, он должен быть абсолютно исправен и готов к поездкам в период холодов. Обязательно проверьте техническое состояние Вашего автомобиля, а лучше всего проведите профилактическое обслуживание.

Какую–то часть мер по подготовке можно осуществить самостоятельно, а некоторые действия, по желанию, доверить специалистам. Прежде всего советуем Вам проверить состояние всех видимых шлангов и соединений – на них не должно быть признаков повреждений. Не менее важно оценить работу аккумулятора. В морозы батарея должна быть полностью заряжена, поскольку зимой при запуске двигателя на нее ложится повышенная нагрузка. Наконец, систематически проверяйте уровень моторного масла и эксплуатационных жидкостей.

Дворники, стекла и фары...

В условиях недостаточной видимости водитель обязательно должен иметь хороший обзор, позволяющий правильно оценивать дорожную обстановку. Не забывайте перед поездкой тщательно очищать стекла и внутренние поверхности окон – помогут щетка для снега и скребок для чистки льда. Климатическая установка и система обдува должны работать безукоризненно, предотвращая такое обыденное для зимы явление, как запотевшие окна в салоне автомобиля.

Обратите внимание, что оставшаяся в бачке омывателя стекол и фар простая вода при минусовой температуре непременно замерзнет. Систему следует заранее заправить зимней незамерзающей жидкостью. Качество работы дворников тоже нужно проверить – грязевые разводы на лобовом стекле недвусмысленно намекают на необходимость замены стеклоочистителей.

В зимний период становится сложнее оставаться видимым другими водителями, поэтому внешние световые приборы Вашего автомобиля обязаны работать исправно. И хотя за работой фар ближнего и дальнего головного света, стоп-сигналов и указателей поворота мы рекомендуем следить вне зависимости от времени года, зимой контролировать состояние светотехники нужно как можно чаще. Настоятельно рекомендуем перед поездкой проверять прогноз погоды, а не рекомендуем – выезжать на дороги при сильном снегопаде, особенно в темноте.

Главное -
подготовка
Водитель

Основные резервы безопасности на зимних дорогах заложены не только в одном лишь наличии качественных зимних шин, но и в навыках самого водителя. Помните, что вождение в зимний период – это мастерство, поэтому перед поездками запаситесь терпением.

Посадка

Правильное положение водителя за рулем влияет не только на Ваш персональный комфорт, но и на безопасность вождения. В экстренной ситуации водитель должен чувствовать себя уверенно. Садясь в автомобиль, отрегулируйте положение руля и сиденья таким образом, чтобы вам было удобно контролировать все органы управления автомобиля.

Стиль вождения

Спокойный стиль вождения, выбранная по ситуации скорость, а также запас времени на дорогу увеличивают комфорт и безопасность поездок. А спешка и стресс, наоборот, снижают. Если Вы устали – отдохните, занервничали – постарайтесь успокоиться.

Будь готов!

Вместе со снижением скорости увеличивайте дистанции и интервалы между другими участниками дорожного движения, открывая себе дополнительный простор для маневров. Адаптируйтесь к спокойной езде сразу же после замены шин, не дожидаясь обледенения дорог.

По тормозам!

Не секрет, что зимой автомобиль перестает тормозить столь же эффективно, как летом, особенно когда под колесами оказывается скользкая поверхность. С наступлением холодов рекомендуем всегда начинать торможение заблаговременно и плавно. Уменьшить тормозной путь автомобиля шипованным шинам Nokian Hakkapeliitta 8 помогают специальные тормозные усилители в протекторе***. Они принимают на себя часть нагрузки в момент торможения, шип остается в вертикальном положении и работает эффективнее.

*** Тормозные усилители

Тормозные усилители расположены в задней части шашек протектора и обеспечивают более эффективное замедление в сложных условиях. Зубчатый рисунок этих элементов увеличивает площадь захвата и повышает сцепные свойства шин Nokian Hakkapeliitta 8, особенно на заснеженных поверхностях дорог.
Специальный зубчатый рисунок повышает эффективность торможения
Шины

Внимания водителя заслуживает не только сам автомобиль, но и зимние шины. Регулярно проверяя глубину протектора и правильность установленного давления (разумеется, не забывая и про запасное колесо), Вы повышаете собственную безопасность.

Если говорить на языке цифр, то давление в зимних шинах стоит поднять на 0,2 бара (20 кПа) выше, чем это делается на летних шинах. Базовые рекомендуемые значения найти несложно – производитель обычно указывает эти цифры в руководстве по эксплуатации, на крышке топливного бака или на боковине задней/передней двери. Кстати, примерно через 200 км пути после замены шин не забудьте подтянуть болты и гайки крепления колесных дисков.

Что касается степени износа протектора, то для зимних покрышек минимальная глубина рисунка равна 4 мм. Следует помнить, что шины ведущих колес изнашиваются быстрее, нежели ведомых. Впрочем, обеспечить равномерный износ и тем самым увеличить ресурс шин не составит труда, если колеса с разных осей менять местами каждые 8000 км пробега.